В 1976 году в шотландском озере Лох-Несс на глубине 70 метров были найдены останки самолета, затонувшего еще во времена Второй мировой войны. Это был британский двухмоторный бомбардировщик «Викерс Веллингтон». Самолет был детищем Барнса Уоллиса, человека, который создал «прыгающую бомбу», предназначенную для уничтожения плотин в Рурской области Германии во время боевых действий с нацистами. Команду, сбрасывающую такие бомбы, называли «разрушителями плотин».
Найденный самолет вывал огромный интерес у военных историков и авиационных специалистов, желающих поднять его на поверхность. В исследование было вовлечена группа подводников из британского университета Хериота-Уатта. В результате исследований, а также благодаря помощи британского королевского флота, было окончательно определено, что самолет принадлежал серии «Веллингтон». В 1979 году удалось определить даже его серийный номер: N2980. В истории N2980 не было ничего таинственного. В конце 1939 года он принял участие в четырнадцати бомбардировочных полетах над Германией, а затем был переведен в шотландский город Лоссимут, где использовался для подготовки летных экипажей. Однако его авария, официальные документы о которой всегда были в открытом доступе, оказалась незабываемой историей.
Согласно военным отчетам, самолет упал в Лох-Несское озеро в новогоднюю ночь 31 декабря 1940 года. Во время сильной снежной бури, когда самолет болтало над горами Монадх Лиат, возникли проблемы с одним из двигателей. В результате чего, командир эскадрильи Найджел Марвуд-Элтон отдал экипажу приказ срочно покинуть борт, и четыре человека с парашютами выпрыгнули из самолета. При этом, к сожалению, трагически погиб стрелок-наводчик, 20-летний сержант Джон Стэнли Фэнсоме. Его парашют завернулся вокруг крыла обреченного самолета.
Пока экипаж мчался к выходу из самолета, пилоты Марвуд-Элтон и Слейтер пытались удержать контроль над самолетом. Сгущались сумерки, и, борясь с порывами сильного ветра и снегопада, они, как ни странно, смогли посадить самолет на поверхность воды возле старинного замка Аркарт. Когда вода хлынула в самолет со всех сторон, они успели вытащить на правое крыло бортовую шлюпку и отчалить от самолета, а он ушел под воду практически целым. Когда пилоты добрались до берега, они остановили грузовик, удивленный водитель которого быстро доставил их в порт Инвернесс.
Только в сентябре 1985 года, не без приключений, была извлечена из воды основная часть корпуса самолета, а поиски многочисленных разбросанных фрагментов продолжались до 1986 года. Невероятно, но задние фонари самолета все еще были в рабочем состоянии. Хорошо сохранившиеся остатки N2980 теперь можно посмотреть в ангаре Бруклендского авиамузея, расположенного в британском графстве Суррей.
И только теперь можно подойти к самым странным частям этой истории, которые относятся к миру паранормальных явлений, загробной жизни и таинственных существ, благодаря которым озеро Лох-Несс стало знаменитым.
Как отмечалось выше, «Викерс Веллингтон» N2980 был найден в 1976 году и окончательно идентифицирован в 1979 году. Однако в 1978 году группа подводников, используя высокотехнологичные камеры, предназначенные для больших глубин, получила четкие изображения самолета и… призрачной человеческой фигуры в форме британских королевских ВВС времен Второй мировой войны. Был ли это неуспокоившийся дух сержанта Джона Стенли Фенсоме, который потерял жизнь на крыле самолета? А съемки самолета встревожили его сверхъестественный сон? Вполне возможно, что именно так и было.
Среди нескольких эпизодов, связанных с этой историей, есть случай с человеком по имени Питер Смитсон, который рассказл исследователю паранормальных явлений Брюсу Бэрримору Халпенни о своей встрече с призраком летчика. Утром в один из дней того же 1978 года Питер увидел как кто-то поднимается из воды на берег. Первой и вполне естественной реакцией Смитсона было предположение, что произошла какая-то авария.
Это легко было понять, так как выходящий из воды человек был одет в военную одежду и тащил за собой парашют. Но Смитсона сбила с толку форма, которую носил мужчина. Она была явно устаревшей и больше относилась к эпохе 1940-х годов, когда мир пытался победить орды Адольфа Гитлера. Питер окликнул мужчину, чтобы убедиться, что с ним все в порядке, но ответ, который он получил, был жутким. Человек слегка повернулся, показал на воды Лох-Несса и внезапно исчез, оставив местного жителя со смешанными чувствами и подозрением, что перед ним оказался призрак.
«Какого черта, я чувствовал себя дураком. Столкнувшись с призраком с фотоаппаратом на шее, у меня не появилось даже мысли, чтобы сфотографировать его», — прокомментировал свою встречу Питер.
А странности продолжались. К писателю Джозефу Заржинскому подошел человек по имени Мурдо Уркварт, который утверждал, что 15 сентября 1985 года, когда операция по подъему N2980 была в самом разгаре, практически над тем местом, где затонул самолет, он увидел, не что иное, как проплывающего Несси. Возможно, это было связано с тем, что в тот самый день, когда Уркварт столкнулся с этим существом, его рыболовные сети, раскинутые рядом с местом крушения, были таинственным образом кем-то порваны.
Источник: ufospace.net
0ПоделилисьShareTweetGooglePinterestVkOdnoklassnikiMailruTelegram