Основатель известной династии Демидовых, тульский кузнец и оружейник Никита Демидович, был в фаворе у Петра Первого, а потому в 1720 году получил дворянство и организовал металлургическое производство на Урале. На целые столетия Демидовы стали некоронованными королями этого региона, владея не только заводами, но землями и рудниками. А поскольку в их владениях оказались и серебряные рудники, прошёл слух (возможно, пущенный недоброжелателями и конкурентами), что Демидов в своей вотчине тайно штампует серебряные деньги, то есть совершает государственное преступление.
История одного вымогательства
Известный писатель Павел Бажов, занимаясь поисками в уральских архивах документов по Пугачёвскому бунту и другим событиям середины XVIII века, обнаружил любопытную историю, которую мы приведём здесь в кратком изложении.
Когда слухи о демидовских деньгах дошли до губернатора, он, не желая ссориться с влиятельным человеком, приказал провести расследование своему чиновнику по особым поручениям. Расследование велось в тайне, и что-то посланцу губернатора удалось раскопать. Чиновник оказался человеком весьма себе на уме, к тому же довольно беспринципным. И вот он решил начальству ничего не докладывать, а договориться с Демидовым полюбовно. Разумеется, не задаром. Их встреча состоялась, олигарх якобы внял доводам проверяющего и сделал вид, что согласился на требуемую сумму. Решили так: чиновник приедет за взяткой на ассамблею к Демидову, где будет много гостей, и там ему передадут деньги. Но всё произошло не так, как ожидал проверяющий. Доверенный слуга заводчика сумел напоить вымогателя, как говорится, до положения риз, после чего посадил его в карету и отправил далеко за город, дав ему в сопровождающие глухонемого приказчика. Прибыв на место, глухонемой взял бесчувственного чиновника в охапку и отнёс в пещеру.
Что произошло дальше, неизвестно, но через три дня вымогатель был доставлен в город абсолютно трезвым, но в ещё более невменяемом состоянии, чем после ассамблеи. Из его бессвязной речи можно было лишь понять, что он где-то встретил своего умершего отца и каялся перед ним в своих грехах. Врачи определили у бедолаги белую горячку «от неумеренного пития». В нормальное состояние чиновник так и не пришёл.
Подземные голоса
Прочитанная в советское время, эта история вызвала ряд вопросов: множество народа ходит по пещерам, спелеологи находятся там неделями, но никто не сходит с ума. Отчего же потерял рассудок чиновник, шантажировавший Демидова?
Покров тайны над событиями не приподнимает и справочник «Пещеры Урала», изданный ещё в 1971 году: «Остаются загадкой причины неоднократных слуховых и даже зрительных галлюцинаций в пещере Сумган-Кутук после пребывания под землёй в течение нескольких дней».
Более конкретно на ту же тему высказывается Андрей Перепелицын в своей книге «Россия подземная»: «Правила подземной безопасности категорически запрещают ставить лагерь близ подземного ручья или капельников — журчание воды в пещерах удивительно напоминает человеческий разговор и способно в буквальном смысле свести с ума».
По-видимому, нечто подобное и произошло с незадачливым шантажистом. Ну а глухонемой слуга, естественно, ничего такого не слышал. В некотором смысле эту историю можно считать первым, пусть и неосознанным, использованием акустического психотронного оружия.
Похожую ситуацию можно встретить и в романе Виталия Романова «Рыцари подземных магистралей», описывающем приключения петербургской журналистки Оксаны в технологических туннелях метро. В послесловии к роману автор признаётся, что использовал в нём материалы из диггеровских блогов в Интернете.
«Плеск воды, многократно отражённый от стен, создавал какую-то странную и абсолютно непередаваемую палитру звуков. Журналистке все время казалось, что она слышит чьи-то вздохи. Потом — тихий разговор. Странный смех. И снова — вздохи, шёпот. Слуховые галлюцинации были так сильны, что Оксана несколько раз останавливалась, пытаясь разобраться — кто ещё, кроме них, находится в коллекторе.
— Не обращай внимания, — махнул рукой диггер. — Здесь никого нет, только мы. Шёпот, смех — иллюзия из-за плеска воды».
В пещерах Аджанты
Как видим из приведённых цитат, для галлюцинаций нужна полная темнота и шум текущей воды. Но галлюцинации ли это? Может быть, нечто иное? Наверху полно текущей воды, но никто, за редчайшим исключением, подобных явлений не наблюдает.
Тут придётся кое-что вспомнить из физиологии наших органов чувств. Как известно, от 90 до 95% информации об окружающем мире поступает в наш мозг по зрительному каналу, и лишь около 4-5 % — по акустическому. Но стоит зрительный канал отключить, как вся внешняя информация переключается на акустический канал, причём изменяется её восприятие. Как это происходит, мы рассказывали во втором номере газеты «Тайны XX века» за этот год. Речь идёт о статье Олега Погасия «Будда живёт в пещерах Аджанты». Олег посетил в Индии заброшенный пещерный город. Напомним маленький, но весьма характерный эпизод из его рассказа. Когда он находился в пещере, погасла освещающая её лампа, и Олег оказался в полной темноте…
«Я стал прислушиваться. Из темноты веков до меня стали доноситься звуки жизни, прошедшей под этими каменными сводами. — пишет Погасий. — Я слышал молитвы, читаемые нараспев, перезвоны серебряных колокольчиков, лёгкое потрескивание свечей».
Заметьте, ничего этого он не слышал, пока горел свет.
Приборы от бессонницы
В последнее время в продаже появились электронные устройства для релаксации и быстрого засыпания. Чаще всего в виде подсвеченного светодиодами шара и имитаторов природных звуков: шума дождя, плеска волн, журчания фонтана, и даже просто белого шума.
Стоит напомнить читателям, что такое белый шум. Если речь идёт об акустическом белом шуме, то это некий суммарный сигнал, в спектре которого присутствуют все воспринимаемые ухом частоты — от самых низких до самых высоких. А в сумме мы слышим просто шипение, напоминающее работу примуса.
И вот вполне безобидные устройства, предназначенные для облегчения засыпания, начали демонстрировать вряд ли предусмотренную производителями функцию: стали передатчиками голосов из потустороннего мира. Многие их пользователи, в основном женщины, стали на фоне шума дождя, а чаще на фоне белого шума слышать голоса умерших. Причём не только слышать, но и вступать с ними в диалог. Какой уж после этого сон!
Скажете, что галлюцинации, игра воображения? Но это не объяснение, а лишь подмена понятий. И причём тут галлюцинации, если эти голоса кое-кому удалось записать на магнитофон.
Связь с потусторонним миром
ачиная с экспериментов шведского искусствоведа и режиссёра Фридриха Юргенсона по записи так называемого феномена электронных голосов (ФЭГ), впервые зафиксированного полвека назад, исследователи возможности транскоммуникации, или связи с потусторонним миром, существенно продвинулись в понимании физики феномена. Известный американский исследователь транскоммуникации, спиритолог Константинос приводит для объяснения феномена следующий весьма наглядный пример.
Представьте себе ребёнка, уже обученного грамоте, но не имеющего возможности писать — нечем и не на чем. Но перед ним находится горка кубиков, на которых изображены все буквы алфавита. И вот, вытаскивая из этой горки отдельные буквы, он может составить из них нужное слово. Так и сущности из потустороннего мира, лишённые возможности использовать для передачи информации технологии нашего мира, могут воспользоваться белым шумом для извлечения из него нужных сигналов. Как отмечает Константинос. «прекрасным источником в этом отношении является водный поток — будь то водопад или даже струя в раковине умывальника, горная река, весенний ручеёк. Я, например, получал весьма хорошие результаты по записи ФЭГ при работе с обыкновенным кухонным краном.
Кстати, выпускаемые промышленностью специальные устройства, воспроизводящие естественные природные шумы (морского прибоя или ветра, например), для данных экспериментов вполне пригодны. Но лучше естественные шумовые источники. В природе их предостаточно, и, думаю, каждый сможет выбрать себе по вкусу: ветер, морской прибой, щебетание птиц, которое, кстати, способствовало открытию ФЭГ Юргенсоном.
Увидеть и услышать своих дорогих
Но прогресс не стоит на месте, и продвинутые транскоммуникаторы научились не только слышать голоса, но и получать изображения из потустороннего мира с помощью того же белого шума, только теперь электронного, содержащего все видеочастоты.
Американский психиатр Долорес Джовей в своей книге «За экраном» даёт следующий совет «Как же установить связь со своим усопшим другом или членом семьи? Выберите время и место, чтобы вас не беспокоили. Идеальные условия — три часа ночи. Включите телевизионный канал, на котором уже нет передач. Убедитесь, что громкость звука достаточна для того, чтобы помещение наполнилось шипящим звуком, затем расслабьтесь и смотрите на строчки и точки на экране.
Вскоре вы сможете услышать тихий голос с экрана. Когда это случится, важно держать себя в руках. Постепенно появится и изображение, которое будет становиться все более чётким. Чтобы что-то увидеть, может понадобиться и час, и два. Некоторым для этого потребуется несколько недель. Будьте терпеливы и верьте, что добьётесь своего.
Когда вы увидите и услышите своих дорогих, ушедших в иной мир, вы сможете с ними разговаривать так же просто, как и с живыми собеседниками».
Источник: salik.biz