Где были пожарные? И другие вопросы о гибели людей в “Шереметьево”

06.05.2019 9:51 58

Где были пожарные? И другие вопросы о гибели людей в “Шереметьево”

В аэропорту “Шереметьево” 5 мая во время аварийной посадки загорелся самолет SSJ-100, который летел из Москвы в Мурманск. На борту находились 78 человек, 41 из них погиб. На многочисленных видео можно увидеть, что самолет не встречают пожарные расчеты, спасательные службы и медики, а первая пожарная машина подъезжает через существенное время после начала пожара. Как должна была быть организована эвакуация.

Скорая могла не успеть, но где же пожарные и спасатели?

Врач-реаниматолог иеромонах Феодорит (Сеньчуков)

Царствия Небесного всем погибшим! Помощи Божией всем выжившим!
Благодарности – пилотам!

Я не буду про чемоданы – возможно, это фейк. Я не буду про стюардес, которые вышли из самолета раньше пассажиров – возможно, такова инструкция. Я не буду про КБ “Сухой” – возможно, это единичный случай. Я даже не буду ни про “Аэрофлот”, ни про Путина…

Но ответьте мне на уже не раз поставленный вопрос – почему на этом снимке (и на многих других) стоят трапы, грузовики, едут тележки – но не видно ни одной пожарной машины?! Ладно, я могу понять, что “скорая”, возможно, не успела прибыть, раз все произошло за минуты. В конце концов, Шереметьево же – Московская область, городской округ “Химки”. Они же так дрались за эту собственность, чтобы отжать ее у Москвы. А нужного количества свободных “скорых” в Химках просто нет. Но где бригады из медпунктов?

И вроде как там дежурит бригада “Медицины катастроф”. Или все это время ее выезд на поле согласовывали? Или вообще продемонстрировали пару лет, что она есть, а потом отозвали?

Ну, и главное – где же пожарные? Ведь своя пожарная часть в аэропорту должна быть. Или я ошибаюсь? Где спасатели? Почему эти службы, которые вечно меняют свой статус, не оказались вовремя там, где они были нужны?

А ведь когда-то сама ситуация аварийной посадки (независимо от того, что там реально случилось) предполагала встречу самолета и пожарными, и скорой, и спасателями самого аэропорта. ДО приземления!

Ведь на каждую чрезвычайную ситуацию у нас есть регламент. Но проблема в том, что эти регламенты не всегда согласованы между собой. У скорой один, у медицины катастроф другой, у пожарных третий, и служб аэропорта – еще какой-то. Например, при теракте в “Домодедово”, была чрезвычайная неразбериха, потому что там работали и медицинские силы Москвы, и медицинские силы Московской области, и ФМБА, и службы аэропорта. И было непонятно, кто руководит работами.

Что касается всех последних скандальных ситуаций с пожарными – они связаны и с регламентами, которые не всегда выполняются, и с той конкретной неразберихой, которая существует на объекте. В той же “Зимней вишне” кто-то закрыл пожарные лестницы, какие-то двери, кто-то выключил пожарную сигнализацию – тот самый человеческий фактор. Сиюминутное – закрыть двери от безбилетников, выключить сигнализацию, чтобы не орала – часто превалирует над глобальной целью. Каждый преследует свои локальные цели и не умеет видеть перспективу.

И вот представьте: у самолета внезапно отказывает вся электроника. Так, что они даже не могут слить топливо, хотя по регламенту они должны его слить. Они совершают посадку с полными баками, ударяются о землю, взрыв, пожар. На видео видно, что пожарная машина подъехала, но уже потом, когда самолет стоял и горел… Хотя очевидно, что просто так посадить самолет в “Шереметьево” нельзя, посадка была согласована и самолет должны были встречать машины пожарной службы, которая должна быть в аэропорту.

Почему эта долбаная система не работает? Почему у нас вечно что-то горит, ломается, взрывается, а власти озабочены положением в Венесуэле, в Сирии, Донбассе, но не интересуются обеспечением пожарной безопасности в Шереметьево? Это же не стихийное бедствие в Забайкалье – это практически Москва (она уже за периметром аэропорта – муниципальный округ “Молжаниновский”), это технологическая катастрофа, причем локальная, причем предсказуемая. Все прописано в планах ликвидации ЧС, все согласовано…

Как всегда – “Гладко было на бумаге…”

Огонь и продукты горения убили погибших – это можно было предотвратить

Матвей Сизганов, facebook

Я не эксперт, но имею прошлый лётный опыт, в том числе в Аэрофлоте.

90 секунд на эвакуацию любого типа ВС (воздушного судна, здесь – самолета) – хоть маленького, хоть самого крупного – международный стандарт, поскольку установлено многочисленными кейсами, что ВС на земле полностью выгорает за 90 секунд и концентрации угарного, в первую очередь, газа, как и других продуктов горения, достигают критической концентрации за это же время.

Кроме того, существуют международные, единые стандарты работы и детальнейшие процедуры взаимодействия и работы наземных служб а/п, всех служб, и, главное, аварийной службы спасения АСС, которые регулируются только и исключительно ICAO (International Civil Aviation Organisation) и IATA (International Air Transport Association). Каждый а/п (и весь персонал) сертифицируются представителями этих организаций и проходит регулярную жесточайшую аттестацию на подтверждение следования всем процедурам.

Все эти regulations едины во всем мире для всех аэропортов. Ни а/п, ни базовая а/к, в данном случае AFL, никак не могут изменить эти процедуры и стандарты.
А вот повлиять на их выполнение и четкое следование – да.

Много раз пересматривал все доступные видео: от момента полной остановки ВС до прибытия первых пожарных расчетов прошло более 80 секунд (может быть и больше, все что смог увидеть не показывает полную картинку от момента остановки до прибытия первых пожарных расчётов, но не менее 80 секунд).

80 секунд – это критично, это смертельно. Судя по Flightradar24 а/п получил сигнал бедствия от ВС более чем за 5 минут до приземления, разогнал другие самолеты и в зоне снижения/посадки и на ВПП и прилегающих рулёжках и перронах. Этих пяти минут достаточно для подготовки к приёму ВС, совершающего аварийную посадку.

А где пожарные расчеты, стоящие елочкой на всём протяжении вдоль ВПП, поскольку неизвестно в какой ее части ВС остановится? А где пена, разливаемая на ВПП при аварийной посадке ВС с полными баками?

Пена, которая мгновенно гасит любые искры от соприкосновения металла и асфальта и не даёт загореться топливу. Керосин горел по всей ВПП. Как это всё возможно? А где стоящие тут же, вдоль ВПП медицинские авто в расчете на всех пассажиров и членов экипажа? SVO – внеклассовый а/п, т.е. аэропорт без каких-либо ограничений по наличию и работе каких-либо наземных служб. И всё необходимое оборудование, средства, персонал и проч. есть в полном объеме.

И что точно знаю, из прошлого опыта моих коллег, потерявших лётную годность, что члены экипажа, и лётного (КВС и 2-й пилот) и кабинного (бригада б/проводников) будут выброшены AFL на помойку (точнее уже выброшены, сразу после авиационного инцидента) без каких-либо серьезных компенсаций.

И сейчас эта тема муссирования ручной клади спасшихся пассажиров – манипуляция. И у меня было возгорание двигателя на рулении на взлёте (т.е. с полными баками) на Ил-86 (350 Pax + 12 Crew) с последующей эвакуацией за 90 секунд, и коллеги садились на пену – при чем тут шмотки? Их роль гораздо менее значительна при эвакуации, связанной с пожаром, чем четкая и правильная работа наземных служб.

Огонь и продукты горения убили погибших – то, что намного вероятнее можно было предотвратить при подготовке ВПП и мгновенном начале тушения полностью остановившегося ВС.

А SVO и AFL, конечно найдут кого-нибудь крайним, но уж точно в этот раз не выживший лётный экипаж, на который (‘плохое взаимодействие лётного экипажа’) в России и в СССР обычно списывается причина а/происшествия, а/инцидента или а/катастрофы.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Московском патриархате заявили, что поющим "Мурку" клирикам лучше сменить профессию Все возможности для Ваших побед в казино МультиГаминатор Реально играть на автоматах онлайн бесплатно? Российский еврейский конгресс провел благотворительный прием года, посвященный 70-летию прибытия в Москву Голды Меир В Дагестане сотрудники министерства решили пожаловаться главе республики на новую начальницу за запрет молиться на работе

Православная лента