«Мама, я, кажется, умираю!» Руки были ледяные, грудная клетка ходила ходуном

19.03.2019 6:31 2

«Мама, я, кажется, умираю!» Руки были ледяные, грудная клетка ходила ходуном

Еще несколько лет назад Дима активно занимался спортом: катался на сноуборде и участвовал в соревнованиях по танцам. Но после очередной диспансеризации ему пришлось забыть о любых физнагрузках. Врачи поставили молодому человеку диагноз «врожденный порок сердца» и рекомендуют не затягивать с операцией.

Сноуборд обожает, но теперь все под запретом

Диагноз «врожденный порок сердца» Диме поставили около года назад. Тогда он вместе с одноклассниками проходил плановую диспансеризацию, и флюорография показала затемнение в области левого легкого.

Валентина говорит, что на всякий случай показала сына еще нескольким кардиологам. И все они подтвердили диагноз. У Валентины есть основания не доверять врачам. Дима до четырех лет не говорил, и ему поставили диагноз «аутизм». Однако позже выяснилось, что задержка речевого развития вызвана тугоухостью. Диме выписали слуховые аппараты, и через какое-то время он заговорил.

«Мама, я, кажется, умираю!» Руки были ледяные, грудная клетка ходила ходуном

Дима и Валентина

– Сыну как-то не очень везло с врачами, – вспоминает Валентина. – В два года, например, Дима пережил клиническую смерть. У него резко поднялась температура, его затрясло, губы посинели. Врачи сказали, что это астматический приступ. Но с тех пор прошло много лет, и если бы это была астма, то она бы проявилась… Я обсуждала этот случай со многими специалистами, и, возможно, приступ был вызван проблемами с сердцем.

Узнав о врожденном пороке Димы, Валентина наконец-то поняла, почему сын так часто жаловался на усталость.«Мама, я, кажется, умираю!» Руки были ледяные, грудная клетка ходила ходуном

– Дима последние года полтора стал быстрее уставать, – рассказывает Валентина. – Иногда, знаете, походит-походит по квартире, а потом ляжет и лежит. Я спрашиваю, что случилось, а он говорит, что просто притомился.

Иногда после прогулки приходил домой и сидел долго, отдыхал, а футболка у него была вся мокрая. Потом мне объяснили, что такая повышенная утомляемость как раз типична для людей с пороком сердца.

Дима, узнав о заболевании, сильно расстроился.

– Вряд ли кого-нибудь новость о том, что у него порок сердца, может обрадовать, – отмечает Валентина. – Но для Димы это стало двойным ударом. Врачи сразу запретили ему любые физические нагрузки, а он с детства не видит жизни без спорта. Участвовал в танцевальных конкурсах, даже медали получал. Сноуборд свой обожает, целый день может пропадать на склоне. Теперь все под запретом.

«Мама, я, кажется, умираю!» Руки были ледяные, грудная клетка ходила ходуном

«Мама, я, кажется, умираю!»

Дима, по словам Валентины, сперва долго не мог понять, чем же теперь заниматься в свободное время, а потом неожиданно для родных увлекся чтением. За пару дней может «проглотить» целую книгу. При этом список авторов самый широкий – от Жюля Верна до Федора Достоевского. Но несмотря на то, что Дима соблюдает все рекомендации врача, порок дает о себе знать.

– Самый сильный приступ был в ноябре, – вспоминает Валентина.

– Мы с мужем уже легли. Я как раз засыпала, когда в комнату вошел Дима и сказал: «Мама, я, кажется, умираю». Руки у него были ледяные, сердце колотилось. Грудная клетка ходила ходуном. Мы очень испугались!

Врачам удалось купировать приступ, после чего Дима несколько недель пролежал в отделении кардиологии. С тех пор общее самочувствие ухудшилось.

«Мама, я, кажется, умираю!» Руки были ледяные, грудная клетка ходила ходуном

– У Димы периодически бывает очень сильная одышка, практически до «хрюканья», – рассказывает Валентина. – Мы с мужем стараемся вести себя как обычно, но удается не всегда. Ведь у Димы, например, даже будущая контрольная может вызвать очень сильную тахикардию. Мы, конечно, стараемся лишний раз его не волновать.

Сердце Димы испытывает постоянный «перегруз» из-за разрастающегося отверстия между предсердиями, размер которого уже составляет 10 мм, и оно продолжает увеличиваться.

Проблему можно решить, если в бедренную артерию Димы ввести окклюдер – крохотное устройство, выполняющее роль «заплатки». По сосудам он добирается до сердца и, закрыв проток, навсегда устраняет дефект. После такой малоинвазивной операции пациента обычно выписывают уже через несколько дней.

«Мама, я, кажется, умираю!» Руки были ледяные, грудная клетка ходила ходуном

Но проблема в том, что операция стоит несколько сотен тысяч рублей, а таких денег у Четиных нет. Валентине сейчас приходится постоянно находиться вместе с Димой, поэтому работает в семье только ее муж Андрей, чья зарплата слесаря составляет около 30 тысяч рублей.

Давайте поможем Диме, чтобы он мог полноценно учиться и вернуться к своим любимым занятиям спортом!

«Мама, я, кажется, умираю!» Руки были ледяные, грудная клетка ходила ходуном

Фото: Александра Румянцева

Фонд «Правмир» помогает взрослым и детям с врожденными и приобретенными пороками сердца получить необходимое лечение, в том числе доступ к малоинвазивным операциям на сердце. Помочь можете и вы, перечислив любую сумму или подписавшись на регулярное ежемесячное пожертвование в 100, 300, 500 и более рублей.

Перейти на страницу сбора на сайте фонда

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Православные праздники в сентябре СБУ допросила 12 священников УПЦ по делу о госизмене и религиозной вражде Поджигателя деревянного храма в Тушино задержали, он признался, что мстил за застройку парка Комфорт в поездках очень важен В Тушино сожгли храм, против которого выступали жители, у местного активиста прошел обыск (ВИДЕО)

Православная лента