Эми Джандрисевиц шьет необычных кукол – у них есть пятна на лице, есть илеостомы и протезы. Своих кукол она дарит детям с инвалидностью. Эми верит, что ее произведения помогут детям чувствовать себя увереннее и победить одиночество.
Эми Джандрисевиц из США – владелица небольшого бизнеса с очень красивой миссией. Она создает кукол, которые похожи на своих владельцев — детей с ограниченными возможностями.
Эми. Фото: A Doll Like Me / Facebook
К этой идее Эми пришла 4 года назад, когда работала в отделении детской онкологии. «Даже когда я была социальным работником, я считала важным, чтобы у каждого ребенка была кукла, похожая на него». Так появилась небольшая фирма A Doll Like Me.
A Doll Like Me
Эми делает все возможное, чтобы каждая кукла как можно больше была похожа на ребенка, для которого она предназначена. Она научилась копировать все: от родимых пятен до отсутствующих конечностей. Каждая кукла уникальна, общее только одно – они все улыбаются.
“Сложно сказать ребенку, что он красив таким, какой он есть, если не существует кукол, похожих на него”, – говорит Эми.
Куклы, которых она создает, получаются дорогими – около 100 долларов с доставкой.
«Если родители не могут себе этого позволить, я найду способ сама покрыть эти расходы. Сколько бы это ни стоило, что бы мне ни пришлось сделать, я найду способ принести куклу этому ребенку». Это стало возможно благодаря благотворителям — к Эми часто обращаются люди и предлагают оплатить куклу для незнакомого ребенка.
Фото: A Doll Like Me / Facebook
Сейчас у детей по всему миру есть более 300 кукол A Doll Like Me. Цель Эми – превратить свой маленький бизнес в некоммерческую организацию, где каждый ребенок может получить свою куклу бесплатно. Она также начала сотрудничество с детской больницей, чтобы узнавать о детях, которым нужны ее куклы.
Фото: A Doll Like Me / Facebook
«Разве это не здорово, если ребенок смотрит на куклу и видит себя, а не думает: “Почему эта кукла не похожа на меня?” — объясняет Эми важность своего дела. – На днях у меня была маленькая девочка, которая родилась без руки. Она сказала, что теперь она чувствует себя не такой одинокой».
По материалам Evening Standart