13 декабря. Преставился один из старейших насельников Святогорской Лавры монах Трифон (Дахневич).
Отец Трифон скончался 12 декабря на 80-м году жизни после тяжёлой продолжительной болезни, сообщается на сайте обители. Прощание с ним прошло в Успенском соборе Свято-Успенской Святогорской лавры в присутствии паломников и монастырской братии.
«Будучи послушником и в монашестве, ревностно относился к молитве и богослужению, любя храм Божий и обитель деятельной любовью. Великий труженик и простец, в любое время дня и ночи готов был по зову старшей братии беспрекословно выйти на послушание. Всегда ревностно и усердно исполнял то, что ему поручали, и был примером для остальной братии, особенно для младшей, в том, как нужно относиться к своему послушанию», – пишет о почившем братия лавры.
Монах Трифон (в миру Виктор Петрович Дахневич) родился 14 ноября 1939 года в городе Темрюк Краснодарского края в семье рабочего.
Будущий монах служил в армии и закончил Донецкий техникум промышленной автоматики. После этого работал механиком на заводе Рембыттехники, а также в Институте технико-экономических разработок по обслуживанию холодильной техники и в шахтоуправление шахты им. А. Ф. Засядько. Был женат, имел дочь и сына.
Со своей сестрою Ларисой (в настоящее время схимонахиней Феодосией) они были духовными чадами схиигумена Саввы Псково-Печерского.
В марте 2001 года он был зачислен в число братии Свято-Успенского Святогорского монастыря. 5 января 2008 г. в Успенском соборе послушник Виктор (Дахневич) был пострижен в иночество с наречением имени Никита (в честь святителя Никиты, затворника Печерского, епископа Новгородского).
14 апреля 2009 г., в Великий Вторник Страстной седмицы, в Покровском храме Святогорской обители инок Никита был пострижен в мантию с наречением имени Трифон в честь преподобноисповедника Трифона, архимандрита Святогорского. Оба пострига совершил епископ Святогорский Арсений, наместник Свято-Успенской Святогорской Лавры.
В монастыре о. Трифон нес такие послушания как приобретение и привоз материалов для ремонта обуви, а также был пасечником Всехсвятского скита. Последние годы, до тех пор, пока он мог передвигаться, неизменно старался каждый день убирать территорию монастыря.